O'zb

Родители Узбекистана ответили, как относятся к электронным дневникам

  • 6 avgust 2021 da 09:50, Малика Реймбаева

За январь – май 2021 года темпы роста образовательных услуг в Узбекистане оказались наиболее высокими и составили 145,2%. Опережают этот показатель только услуги аренды и проката — 146,9%.

При этом уровень образовательных услуг наиболее быстро восстановился после жестких карантинных мер 2020 году.

График темпа роста образовательных услуг в условиях жесткого карантина составлен старшим научным сотрудником ИПМИ, Вахабовой Д.Х. на основе данных Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан.

При работе с новыми цифровыми сервисами очень важно учитывать общественное мнение. Исходя из полученных данных проще локализовать сложности, устранять недочеты и внедрять дополнительные опции. Для дальнейшего совершенствования электронного дневника был проведен опрос родителей об их отношении к цифровизации образования в Узбекистане. В этом опросе приняли участие более 10 тыс. респондентов.

Более 67% ответили, что положительно относятся к отмене бумажных дневников и переходу к электронным. 22% против нововведения и 12% пока затрудняются дать ответ.

О преимуществах

Наиболее удобным в электронном дневнике родители (86%) считают, что в любой момент и в любом месте можно посмотреть точное расписание ребенка, оценки, задания и посещаемость ребенка. Также в числе положительных изменений рост заинтересованности к учебе со стороны детей.

Большинство родителей отметили, что положительно относятся к внедрению электронного дневника и считают Kundalik удобным. 80% родителей отметили, что стоимость в 9200 сумов в год за подписку на электронный дневник является приемлемой.

О приоритетах

В первую очередь родители обращают внимание в электронном дневнике на оценки, посещаемость, затем на домашнее задание. Меньший интерес вызывают комментарии к уроку и общение с педагогами в системе. Такой разброс процентов связан с тем, что традиционное общение по телефону или посещение школы более привычно большинству. Для многих проще позвонить, нежели писать и ждать ответа от учителя. Но со временем, процент тех кто «за» онлайн-общение вырастет.

О сложностях

46% респондентов сказали, что не испытывают сложностей при работе с электронным дневником, 39% испытывают их редко, 5% - часто.  Основная сложность при работе с цифровой образовательной платформой заключается в низком качестве и высокой стоимости интернета. Так считают 48% родителей.

Ситуация с качеством интернета в стране улучшается об этом свидетельствуют данные Мининфокома. С января 2019-го по январь 2021 года скорость фиксированного интернета в Узбекистане выросла более чем в 3 раза — с 10,89 Мбит/с до 34,26 Мбит/с. Скорость мобильного интернета достигла 12,94 Мбит/с. Узбекистан по этому индексу также улучшил свои показатели и поднялся на два пункта, заняв 128 место в мире.

Несовпадение домашних заданий и расписания часто встречается среди запросов в службу поддержки компании и респонденты опроса также отметили этот момент. Подобные несоответствия в системе зависят от того, какие данные вносят сотрудники школ. Автоматически в системе ничего не меняется ни данные, ни логины и пароли. Чтобы свести к минимуму такие моменты, методисты компании при проведении семинаров для сотрудников школ отдельно проговаривают механизм выдачи домашних заданий, внесения, редактирования расписаний.

 

О частоте использования

Большинство родителей проверяют электронный дневник своих детей ежедневно, такая периодичность более характерна для родителей учеников младшей школы. В более старших классах, родительский контроль ослабляется. Но среди респондентов всего 4% просматривают дневник один раз в месяц, чаще ежедневно и еженедельно.

О затратах на бумажный дневник

50% родителей тратили ранее на бумажный дневник сумму приблизительно 10 000 - 15 000 сумов,  28% в пределах 20 000 сумов , 5% в пределах 50 000 сумов. 17% родители дали свой ответ, в котором указали разброс цен  от 3 000 до 60 000 сумов.

Об обновлении информации

Ответственность за качество, своевременность и полноту вносимых данных несут сотрудники образовательной организации. В каждой школе есть администарторы системы, которые курируют вопрос корректного обновления данных в системе.

62% родителей считают, что оценки обновлются оперативно и информация в дневниках обновляется ежедневно. 2,9% отметили, что учителя не актуализируют информацию, чаще всего низкие показатели обновления инфомации характерны для школ, которые еще не перешли на безбумажный документооборот.  

О гаджетах

Как показал опрос для работы с электронным дневником большинство пользователей используют смартфон. Это объясняется тем, что функционал современного смартфона позволяет экономить много времени. Он позволяет совершать оплату различных сервисов, коммунальных платежей, проведение онлайн-митингов, работу в соцсетях и т.д. Доступ к дневнику детей через мобильный телефон особенно удобен для работающих родителей. В компании Kundalik отметили, что к новому учебному году для родителей и учеников в качестве дополнительного удобства будет доступно мобильное приложение. Однако, пока неизвестно будет ли оно бесплатным.

 

О просмотре оценок

Большинство родителей (61%) просматривают оценки в электронном дневнике совместно с детьми. Они считают, что так ребенок больше чувствует внимания со стороны родителей и стремится к более высоким оценкам.  При этом ребенок может сразу прокомментировать оценку или ситуацию, что способствует выстраиванию более доверительных отношений в вопросах учебы.

 39% процентов родителей считают, что самостоятельная проверка дневника помогает воспитывать самостоятельность детей и сильнее чувствовать ответственность за промахи или достижения.

<>Avgust 2021
Dush Sesh Chor Pay Jum Shan Yak
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05