O'zb
Онлайн-СОЧи становятся новым стандартом образования
22 aprel 2025

Количество учеников, сдавших СОЧи в онлайн-формате превысило 600 000 в 1000 школах. В 1 и 2 четверти онлайн-СОЧи прошли в 168 школах, а в 3 четверти — уже в 1200 школах по всей стране. Такая динамика говорит об одном: переход к цифровым форматам обучения — не временный эксперимент, а устойчивый вектор развития.

С начала этого учебного года четвертные суммативные оценочные работы (СОЧ) можно сдавать онлайн на платформе eMaktab. За I квартал 2025 года более 1 миллиона учеников воспользовались платформой для подготовки и прохождения заданий.

Что думают ученики и учителя?

🔹 65% респондентов считают, что мгновенный результат помогает лучше понять свои ошибки
🔹 53% отмечают, что онлайн-СОЧи помогают контролировать личный прогресс в учёбе
🔹 57% признались, что стали увереннее перед экзаменами благодаря регулярной подготовке
🔹 60% уверены, что онлайн-СОЧи эффективнее бумажных тестов

*Источник: опрос среди учеников и учителей в официальном Telegram-канале eMaktab

Кудратуллаева Алина, ученица 7 «Г» класса, школы №120, г. Ташкента:
«Мне система онлайн-СОЧей нравится — хотя она не всегда лёгкая, зато честная и удобная. Да, нужно следить за каждой оценкой, стараться не упускать ни одного задания. Но именно поэтому большинство учеников начинают учиться усерднее — и это большой плюс.
Мы уже сдали СОЧ по алгебре, геометрии, русскому языку, литературе и биологии. Вопросы были разными: какие-то лёгкие, какие-то посложнее. Я получила 38 баллов и осталась довольна. Очень удобно, что не нужно ждать результаты месяц, как это было раньше. Сразу после теста видно результат — это помогает понять, где ошибся».

Зарина Бахтиёровна Хакимова, учитель истории, школа №120 г. Ташкента:
«После первой четверти в нашей школе начали проводиться онлайн-тесты. Сначала мы организовали демо-версии, чтобы ученики могли ознакомиться с форматом заданий, а затем перешли к полноценным итоговым тестам по различным предметам — математике, русскому языку, биологии и другим. Такой формат даёт ряд преимуществ. Во-первых, это экономия времени как для учителя, так и для ученика. Во-вторых, результат ученик получает сразу после прохождения теста, что позволяет сразу проанализировать свои ошибки. Учитель, в свою очередь, получает готовые оценки без необходимости ручной проверки. Это удобный, объективный и современный подход к оцениванию знаний».

Ольга Викторовна Андреева, учитель английского языка, школы №120, г. Ташкента:
«Наша школа второй год участвует в эксперименте по критериальному оцениванию, и за это время я увидела много преимуществ как для учителей, так и для учеников. При более чем 30 учениках в классе раньше не всегда удавалось оперативно проверить усвоение материала. Сейчас, благодаря новой системе, ученик приходит на урок не просто ради оценки, а с осознанием того, что знания пригодятся ему на контрольной работе.
В этом году система перешла в электронный формат — это существенно упростило процесс: не требуется распечатывать материалы, все задания выдаются через платформу
eMaktab. Более того, задания формируются в разном порядке для каждого ученика, что исключает возможность списывания. Баллы в электронный журнал выставляются автоматически и учителю не нужно тратить время на ручной подсчёт. Такой подход делает оценивание объективным, а акцент — на реальные знания, полученные на уроке».

Как подготовка по демо-версиям влияет на результат? 

Школьники, которые используют тренажеры и демо-СОЧи на eMaktab.Smart не зубрят, а разбираются и много практикуются. СОЧ — это не страшно, если готовиться правильно. Достаточно немного практики, чтобы уверенно справляться с заданиями. Секрет успеха — не в количестве времени, а в качестве подготовки. 

«Подготовка с использованием платформы eMaktab дает учащимся ряд значительных преимуществ, повышая их уверенность и успеваемость. Регулярная практика с цифровыми тренажерами помогает снизить стресс перед экзаменами, обеспечивая знакомство с форматом СОЧ. Ученики заранее изучают структуру заданий, ключевые темы и типовые вопросы, что исключает фактор неожиданности во время тестирования. За первый квартал 2025 года более 440 000 учеников прошли хотя бы один онлайн-тренажёр», - отмечает руководитель отдела цифровых образовательных ресурсов Сабина Юнусова. 

Опыт проведения онлайн-СОЧей через eMaktab показал: цифровизация образования в Узбекистане — это не просто технологическое новшество, а системное изменение образовательной парадигмы. Стремительный рост охвата — от 168 до 1200 школ за один учебный год, что подтверждает высокую адаптивность школ и востребованность платформы среди учеников и учителей. Онлайн-СОЧи становятся не только инструментом контроля, но и стимулом к осознанному обучению.

eMaktab трансформируется в точку опоры для миллионов школьников, делая образование в стране современным, прозрачным и ориентированным на результат. Таким образом, Узбекистан уверенно входит в число стран, где цифровые технологии перестают быть вспомогательным элементом и становятся основой будущего школы.

Начинайте готовиться к итогу IV четверти уже сейчас. Тренироваться можно по ссылке